Поиск дешевых авиабилетов

Boeing 737 Turkish Airlines: особенности, характеристики, схема салона

Навигация по статье

Turkish Airlines – главный авиаперевозчик Турции, совершающий рейсы в страны Европы, Америки, Азии, Африки. Основной хаб компании находится в Стамбуле. Во флоте лоукостера насчитывается более 330 самолетов, среди которых больше всего моделей Boeing 737 в разных конфигурациях.

В статье мы рассмотрим характеристики Боинга 737 Турецких авиалиний, какие виды бывают, чем отличаются, как подобрать хорошее место в салоне самолета.

Обзор самолета Боинг 737 Turkish Airlines

Boeing 737 относится к классу узкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.  Данная модификация выпускается с 1967 года. За время существования модель не единожды усовершенствовалась.

Боинг 737 – один из самых массовых самолетов. Turkish Airlines использует Боинги 737 для обслуживания внутренних, коротких и среднемагистральных рейсов. Во флоте компании есть модификации 800, MAX 8, MAX 9, 900ER.

Особенности и схема салона Boeing 737-800

Данная модификация представлена во флоте Турецких авиалиний в количестве 43 единиц. Лайнер может развить скорость до 852 км/ч. Дальность полета судна – 5765 км.

В распоряжении лоукостера есть модели с тремя типами конфигурации салона. Основные отличия касаются количества мест в бизнес-классе.

Больше всего моделей Boeing 737 800 имеют классическую компоновку. Для бизнес-класса выделены первые 5 рядов, остальные ряды с 6 по 29 предоставлены эконом-категории. Компоновка кресел в салоне независимо от класса – 3х3.

Особенности классического салона Boeing 737 800:

  1. В первом ряду бизнес-класса чуть меньше пространства для ног из-за планировки перегородки.
  2. Пассажиры пятого ряда бизнес-класса бывают недовольны близким соседством с эконом-рядами.
  3. Перегородкой между бизнес и эконом-рядами служит ширма.
  4. С 6-го ряда начинается зона эконом-класса. На этом ряду отсутствуют откидные столики. Во время обеда мобильные столики пассажирам 6-го ряда приносит бортпроводник. Путешественникам в шестом ряду нельзя ставить ручную кладь на пол. Зато им не будет мешать откинутые кресла пассажиров, сидящих впереди, да и места для ног в этом ряду больше.
  5. 7-й ряд не сможет наблюдать за взлетом и посадкой и наслаждаться видами – в этой зоне нет иллюминатора.
  6. В 11 и 12 рядах спинки кресел заблокированы, поэтому пассажиры летят, сидя в одном положении. Благодаря увеличению расстояния между 11 и 12 рядами, пассажиры 12-го ряда летят с большим комфортом.
  7. 14 ряд возле аварийных люков считается самым комфортным в эконом-классе. Здесь можно откинуть кресло и вытянуть ноги. Но есть нюансы: такие места не бронируют за пассажирами с детьми, пожилыми, лицами с ограниченными возможностями. На 14 ряду нельзя лететь с животными. Также пассажирам запрещается загораживать аварийный выход ручной кладью.
  8. 28-й и 29-й ряды эконом-класса считаются наименее комфортными. Из-за близости кухни и санузла пассажиры испытывают определенный дискомфорт. Постоянные хождения других пассажиров, звуки спускаемого бачка, запахи кухни – все это не способствует отдыху.

Есть также конфигурация Boeing 737-800, в салоне которой бизнес-класс занимает всего 3 ряда. В таком самолете иллюминаторы доступны на всех рядах. Третий вариант – 4 ряда бизнес-класса и отсутствие иллюминаторов на 7 ряду эконом.

При поиске билета стоит поинтересоваться, какая именно модификация лайнера обслуживает рейс. Если лететь бизнес-классом, имеет смысл бронировать места на 2 и 3 ряду. В эконом-классе лучше выбрать билет на место подальше от хвоста салона и постараться не попасть в ряд с заблокированными креслами.

Фото салона Boeing 737-800 Турецких авиалиний

Особенности и схема салона Boeing 737 MAX 8

Модель MAX 8 выпущена в 2015 году. В Turkish Airlines эксплуатируется 21 единица этого типа. Лайнер может развить скорость до 6584 км/ч. Максимальный вес при взлете составляет 82190 кг.

Пассажиры могут совершить перелет на одной из трех конфигураций модели.

У классической модели четыре ряда сидений повышенной комфортности готовы принять пассажиров. Компоновка кресел – 2х2.

За перегородкой начинается эконом-класс с компоновкой кресел 3х3. Пассажиры занимают места с пятого по двадцать седьмой ряд. В салоне эконом-класса люди сидят плотнее, так как расстояние между рядами меньше.

Модификация MAX 800 V.2 имеет всего 8 мест для представителей бизнес-класса. Сиденья располагаются по схеме 2х2. Эконом-класс с компоновкой кресел 3х3 рассаживают в салоне, начиная с третьего по тридцатый ряд.

Третья модификация Boeing 737 MAX 8 отличается от аналогов отсутствием бизнес-класса как такового. В салоне 189 посадочных мест для эконом-класса. Кресла располагаются по три по каждую сторону судна. Возле 13-го и 14-го рядов расположены аварийные выходы, поэтому пассажиры на этих местах могут вытянуть ноги.

Boeing 737 MAX 8

Особенности и схема салона Boeing 737 MAX 9

Во флоте Турецких авиалиний есть пять самолетов Boeing 737 MAX 9: первоклассных лайнеров, летающих с максимальной скоростью 978 км/ч и с дальностью полета 6510 км.

Эта модель отличается повышенной комфортабельностью бизнес перелетов. 16 удобных и широких кресел в носовой части самолета расположены по два вдоль каждого борта судна. Расстояние между рядами составляет 45 дюймов.

С пятого ряда начинаются ряды эконом-класса. Посадочные места скомпонованы по 3 с каждой стороны. Всего в самолете 30 рядов для пассажиров.

Особенности посадочных мест Boeing 737 MAX 9:

  1. В 9-м и 10-м ряду иллюминатор смещен. Эти места не выбирают те, кто любит наблюдать за взлетом и посадкой и смотреть на облака во время перелета.
  2. 12-й ряд находится перед аварийным выходом, поэтому спинки кресел не откидываются.
  3. 5-й, 13-й и 14-й ряды расположены на большем расстоянии от предыдущего ряда, поэтому здесь можно с комфортом вытянуть ноги. Однако возле аварийного выхода нельзя сидеть детям, пожилым людям, инвалидам и другим маломобильным пассажирам. Также на этих рядах запрещается загораживать выходы ручной кладью.
  4. Неудачными считаются последние ряды  – из-за близости к туалету и кухне, а также из-за невозможности откинуть спинку кресла.

Кресла в бизнес-классе практически не отличаются по уровню комфорта. Пассажиры могут выбрать конкретное место либо возле иллюминатора, чтобы смотреть в него, либо с краю, чтобы первым покинуть борт по прибытии в пункт назначения.

Boeing 737 MAX 9

Особенности и схема салона Boeing 737-900ER

Boeing 737-900ER – одна из свежих разработок концерна. Судно может летать на то же расстояние, что и 800-я модель, но при этом оно обладает повышенной грузоподъемностью. Максимальная скорость лайнера – 876 км/ч, дальность полета с максимальной загрузкой –5900 км.

Во флоте Турецких авиалиний целых 15 Boeing 737-900ER с двумя типами рассадки: 16 мест для бизнес-класса плюс 135 эконом и 16 мест для бизнес-класса плюс 153 эконом. Разница между модификациями – плюс минус два ряда посадочных мест для эконом-класса.

16 мест повышенной комфортности в порядке 2х2 расположены в носовой части судна. Там же находится кухня и туалет для привилегированной части путешественников.

Кресла эконом-класса скомпонованы в секции по три с каждого борта воздушного судна.

Особенности салона Boeing 737-900ER:

  1. Из-за перегородки, разделяющей салон на две части, пассажиры пятого ряда не имеют много пространства для ног. Откидной столик для этих мест располагается в подлокотниках.
  2. У пассажиров в 9-м ряду нет возможности смотреть в иллюминатор.
  3. У кресел в 10-м (для 16+153 в 12-м) ряду зафиксированы спинки. Это не так страшно, если перелет короткий, но во время продолжительного рейса это может стать серьезной проблемой.
  4. 11 и 12 ряды (для модификации 16+153 13 и 14 ряды) считаются самыми комфортными для длительных перелетов. Здесь большие расстояния между передним рядом кресел, поэтому можно вытянуть ноги так, как удобно.
  5. Ряд 27 (29) – один из самых неудобных. Рядом расположены кухня и туалет, все пассажиры из носовой и центральной части самолета постоянно курсируют туда-сюда. Не менее досаждают передвижения стюардесс. Отдохнуть и расслабиться в последнем ряду не получится. То же самое можно сказать о 28 (30) ряду. Шум, неприятные запахи, постоянные хождения пассажиров и бортпроводников будут сопровождать вас всю дорогу.

Несмотря на разницу в количестве посадочных мест, обе конфигурации Boeing 737-900ER имеют совсем мало отличий. Если для типа 16+135 лучшими рядами эконом-класса считают 11 и 12, то для более вместительного варианта это 13 и 14. Именно эти места находятся возле аварийных выходов, но занять их может только физически крепкий человек. Подобное требование продиктовано соображениями безопасности: в случае необходимости именно этому пассажиру придется открывать люк.

Как выбрать лучшее место: советы пассажирам

Если лететь недолго, выбор места не имеет большого значения. Совсем другое дело, если лететь приходится несколько часов.

В Турецких авиалиниях можно забронировать конкретное место за дополнительную плату.

Имеет смысл выбирать места возле аварийного выхода. В бизнес-классе лучше садится на 2-3-й ряды. У окна или нет – это уже зависит от личных предпочтений пассажира.

Если вы хотите отдохнуть во время перелета, избегайте выкупать места в последние ряды. Хотя в хвостовой части считается безопасней, там вам всю дорогу будут досаждать ходоки в туалет и стюардессы, выполняющие свои обязанности.

В Turkish Airlines летают 4 типа Боингов 737. В каждой серии есть подвиды с разницей в компоновке посадочных мест. При выборе места для комфортной поездки нужно узнать, какое судно совершает перелет и выбирать вариант на схеме салона. Лучше сидеть там, где достаточно места для ног, откидывается спинка кресла и есть иллюминатор.

Навигация по статье

Дешевые авиабилеты
Удобный поиск билетов на самолет
Чтобы найти подходящий рейс, необходимо указать города вылета и прилета, дату и количество пассажиров.
Направления
Более 2000+ направлений из разных городов мира
Делимся бесплатно